23 июня
10.00-10.20
Приветствие к участникам фестиваля
Вачков И.В., Мелентьева О.С.
10.25-11.05
Плеяда богов — покровителей родовых традиций в славянском пантеоне
На Руси исстари к родству относились с пристальным вниманием. Связанные с ним божественные персонажи были распределены по сферам влияния и уровням компетенции. Среди них Род и Рожаницы, Макошь и другие. Например, Стрибогу (старому богу, богу-отцу) посвящалась суббота, которая на века стала родительским днем. В «Слове о полку Игореве» русичи названы Даждьбожьими внуками. Это важно как с точки зрения культурной традиции, которую зарождают присущие божественным образам символы (Т. Парсонс), так и выражения в этих символах «пережитой духовности» (М. Элиаде). Оба аспекта значимы для сказкотерапии
Пономарева Валентина Ивановна
11.10-11.50
Сказка как деятельность: традиционные сказки в новых записях
Испытывая что-то − ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Используя чужой − литературный или фольклорный, или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Сказка – этохудожественная форма, которая обеспечивает«формы чувствительности» и поставляет архитипические инструменты для артикуляции индивидуального опыта. Мы будем разбирать записи сказок, сделанные в русских деревнях, чтобы увидеть сказывание как особую деятельность
Адоньева Светлана Борисовна
доктор филологических наук, профессор, директор АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры», руководитель исследовательского проекта «Первичные знаки, или Прагмемы», фольклорист
Мариничева Юлия Юрьевна
кандидат филологических наук. Старший преподаватель кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ. Сотрудник АНО «Пропповский Центр: гуманитарные исследования в области традиционной культуры», автор-составитель издания «Севернорусские сказки в новых записях», фольклорист
11.55-12.35
Мифологические сюжеты в создании вымышленных миров. Массовая культура и мифология в Китае
Речь пойдёт об использовании мифологических сюжетов и персонажей при создании современных китайских интернет новелл в разных жанрах. Авторы новелл, о которых мы поговорим, обращаются к мифологическим сюжетам и героям для того, чтобы проявить и актуализировать основания для передачи наследия для того, чтобы показать непрерывность устоев, традиций, ценностей!
Александрова Елена Андреевна
12.40-13.20
Сохранение рода и семейных ценностей в болгарской традиционной культуре
В докладе прослеживается то, как отражена тема сохранения рода и семейных ценностей в болгарской традиционной народной культуре. Анализируются повторяющиеся темы и персонажи – отец-мать, муж-жена, родители-дети, типы семьи, страдания и ценности, передаваемые поколениям.Фольклорные сказки, отражающие взаимоотношение в семеье и связи между поколениями, присуствуют в учебных программах и внеклассной деятельности в детском саду и школе. Болгарские народные сказки используются и в семейной терапии.
Бояджиева Нели Илиева
профессор, доктор психологии, Софийский университет «Св. Кл. Охридски», Председатель Секции „Педагогика и психология“ Союза ученых в Болгарии. Член Международных органиазций: Международная сеть философия образования INPE, Балканского общество образования BASOPED , Ассоциации профессоров славянских стран АПСС, Восточно-европейская арт-терапевпическая ассоциация
13.25-14.05
Современная сказка и анимация как отражение трансформации гендерных образов и семейных отношений
На встрече обсудим тенденции в развитии семьи как социального института и гендерных отношений. Гендерные образы современных сказок и анимации иллюстрируют данные изменения и позволяют проследить актуальные представления и идеалы детей и подростков
Ключко Ольга Ивановна
доктор философских наук, профессор департамента психологии Московского городского педагогического университета, специалист по гендерной психологии и педагогике
14.10-14.50
Перерыв
14.55-15.35
Сказка и религиозный миф: границы и возможности использования в психологической работе с педагогами и родителями
Общность и различия сказки и религиозного мифа (по А.Ф.Лосеву и С.С. Аверинцеву). Социальные практики восприятия сказки в семьях, исповедующих религиозную традицию.Православное воспитание: сказка VSмиф? Что оказывает влияние на становление мировосприятия ребенка в верующей семье?Какие возможности использования сказки и мифа могут быть востребованы в психологической работе с педагогами и родителями?Специфика работы психолога с клиентом, исповедующим определенную религиозную традицию
Склярова Татьяна Владимировна
15.40-16.25
Наследственное женское одиночество
Мы рассмотрим повторяющийся сценарий женского одиночества между женщинами разных поколений одной семьи по линии «бабушка – мать – дочь». Одной из причин женского одиночества является то, что женщина бессознательно остается внутренне вовлечена в межпоколенный конфликт между членами ее семьи. Неверное распределение ролевых обязанностей между бабушкой, матерью и дочерью приводит к женскому одиночеству и искаженной трансляции социокультурного опыта. Для такой личности семья становится обузой, а не ресурсом.
Томгорова Галина Николаевна
педагог-психолог. Специалист по системно-феноменологическому подходу и системным расстановкам. Аспирант факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета
16.30-17.10
Общество чистых тарелок
Семейные пищевые привычки, лишний вес как способ связи с семьей
Шевчук Евгения
Кандидат психологических наук, танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, преподаватель и супервизор АТДТ, АИТИ, опыт клинический работы более 20 лет, руководитель программы профессиональной переподготовки «Мультимодальная терапия творчеством» (ИППиП, Москва)
24 июня
10.00-10.05
Приветствие к участникам фестиваля
Вачков И.В., Мелентьева О.С.
Одинцова М.А.
10.10-10.50
Родственные связи в сказке о Царе Салтане
Творческое видение родственных связей главных героев сказки в современной действительности
Царькова Ольга Викторовна
Детский психолог, сказкотерапевт, автор программ по развитию дошкольников, сказочница
10.55-11.35
Четыре поколения, четыре судьбы
На основе куклы «Сила рода», мы с вами рассмотрим глубинную связь между поколениями
Жаркова Галина Валерьевна
педагог-психолог высшей, квалификационной категории, член Психологического Сообщества Гильдии Психотерапии и Тренинга, практикующий психолог, арт-терапевт, куклотерапевт, сказкотерапевт-практик, победитель краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций», лауреат муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог Кубани», дважды победитель Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского
11.40-12.20
Железная хватка земли
Рассмотрим какое место работа с родом занимает в юнгианской психологии, попробуем разобраться в отношениях семейного бессознательного и эго, а также увидеть какие возможности и какие опасности подстерегают нас на этом пути

Савкин Максим Сергеевич
Магистр психологии, сказкотерапевт, специалист в области юнгианской психологии и психоанализа
12.25-13.05
Сила рода психологические практические подСказки в работе с руками(от диагностики к коррекции)
Кататимно-имагинативная терапия кризисных состояний. Мотивы для актуализации внутреннего помощника/защитника у взрослых и детей. Работа с мотивами: «Ангел», «Жертва», «Спасатель». Анализ и интерпретация представленных образов
Бенц Эрика Ивановна
практикующий психолог высшей квалификационной категории, член Белорусской ассоциации психотерапевтов, член международного сообщества сказкотерапевтов и Федерации психологии образования России, сотрудник Клинического центра психического развития и психоаналического исследования детей, подростков и взрослых Московского Института Психоанализа
13.10-13.50
Сила Рода! Генограмма на примере финансов
Рассмотрим связь отношения к финансам в семейно-родовой системе
Дорофеева Елена Ивановна
арт-терапевт, Коуч, НЛП-Практик
степень MBA in Finance
13.55-14.35
Перерыв
14.40-15.20
Работа с родом
Случаи из клиентской работы практического психолога
Дитерихс Анна Леонидовна
Практикующий психолог, кинезиолог, международный сертифицированный преподаватель образовательной кинезиологии, телесно-ориентированный терапевт, автор программ по сопровождению детей в трудных жизненных ситуациях, кризисный психолог
15.25-16.05
Методика написания авторской сказки как технология исследования семейного сценария
Данный мастер класс позволит исследовать «внутреннюю картину мира» и паттерны поведения, а также внутренние ограничения и установки рода и семьи.. Познакомит с » моделью ухода «психогенетика Чампиона Курта -Тойча испособами ее изменения
Вирясова Елена Ивановна
Медицинский психолог высшей категории, профессиональный стаж 37 лет. Специалист в области символдраммы, мультимодальной терапии творческим самовыражением, сказкотерапевт, телесно-ориентированной экзистенциальный терапевт
16.10-16.50
Где я был, когда меня не было?
Пристальный взгляд на два пути развития: родовой и личностный.
Диссонансы родовых программ, или как понять, сохраняется ли экологичный энергообмен между человеком и его Родом.
Человек, как инструмент реализации задач Рода. Род, как инструмент реализации задач человека
Копылова Лариса Викторовна
Сказкотерапевт, телесно-ориентированный терапевт,астропсихолог, специалист в области рунической коррекции
16.55-17.40
«Эх, дороги, пыль да туман…»
Практикум для выросших детей, имеющих проблемы в отношениях со своими еще более взрослыми родителями. Простить, проститься, попросить прощения (ненужное зачеркнуть!). Арт-терапевтическая техника в работе со сложностями идентификации, сепарации, принятия и пр.
Для полноценного участия необходимо иметь лист А3 (допустимо А4) и изосредства (карандаши, мелки, фломастеры).
Кулькова Жанна Геннадьевна
психолог, сказкотерапевт, судебный эксперт, помощник Уполномоченного по правам человека в Челябинской области