Плеяда богов – покровителей родовых традиций в славянском пантеоне
На Руси исстари к родству относились с пристальным вниманием. Связанные с ним божественные персонажи были распределены по сферам влияния и уровням компетенции. Среди них Род и Рожаницы, Макошь и другие. Например, Стрибогу (старому богу, богу-отцу) посвящалась суббота, которая на века стала родительским днем. В “Слове о полку Игореве” русичи названы Даждьбожьими внуками. Это важно как с точки зрения культурной традиции, которую зарождают присущие божественным образам символы (Т. Парсонс), так и выражения в этих символах “пережитой духовности” (М. Элиаде). Оба аспекта значимы для сказкотерапии
Сказка как деятельность: традиционные сказки в новых записях
Испытывая что-то − ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Используя чужой − литературный или фольклорный, или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Сказка – этохудожественная форма, которая обеспечивает«формы чувствительности» и поставляет архитипические инструменты для артикуляции индивидуального опыта. Мы будем разбирать записи сказок, сделанные в русских деревнях, чтобы увидеть сказывание как особую деятельность
Мифологические сюжеты в создании вымышленных миров. Массовая культура и мифология в Китае
Речь пойдёт об использовании мифологических сюжетов и персонажей при создании современных китайских интернет новелл в разных жанрах. Авторы новелл, о которых мы поговорим, обращаются к мифологическим сюжетам и героям для того, чтобы проявить и актуализировать основания для передачи наследия для того, чтобы показать непрерывность устоев, традиций, ценностей!
Сохранение рода и семейных ценностей в болгарской традиционной культуре
В докладе прослеживается то, как отражена тема сохранения рода и семейных ценностей в болгарской традиционной народной культуре. Анализируются повторяющиеся темы и персонажи – отец-мать, муж-жена, родители-дети, типы семьи, страдания и ценности, передаваемые поколениям.Фольклорные сказки, отражающие взаимоотношение в семеье и связи между поколениями, присуствуют в учебных программах и внеклассной деятельности в детском саду и школе. Болгарские народные сказки используются и в семейной терапии.
Современная сказка и анимация как отражение трансформации гендерных образов и семейных отношений
На встрече обсудим тенденции в развитии семьи как социального института и гендерных отношений. Гендерные образы современных сказок и анимации иллюстрируют данные изменения и позволяют проследить актуальные представления и идеалы детей и подростков
Сказка и религиозный миф: границы и возможности использования в психологической работе с педагогами и родителями
Общность и различия сказки и религиозного мифа (по А.Ф.Лосеву и С.С. Аверинцеву). Социальные практики восприятия сказки в семьях, исповедующих религиозную традицию.Православное воспитание: сказка VSмиф? Что оказывает влияние на становление мировосприятия ребенка в верующей семье?Какие возможности использования сказки и мифа могут быть востребованы в психологической работе с педагогами и родителями?Специфика работы психолога с клиентом, исповедующим определенную религиозную традицию
Наследственное женское одиночество
Мы рассмотрим повторяющийся сценарий женского одиночества между женщинами разных поколений одной семьи по линии «бабушка – мать – дочь». Одной из причин женского одиночества является то, что женщина бессознательно остается внутренне вовлечена в межпоколенный конфликт между членами ее семьи. Неверное распределение ролевых обязанностей между бабушкой, матерью и дочерью приводит к женскому одиночеству и искаженной трансляции социокультурного опыта. Для такой личности семья становится обузой, а не ресурсом
Сила рода психологические практические подСказки в работе с руками(от диагностики к коррекции)
Кататимно-имагинативная терапия кризисных состояний. Мотивы для актуализации внутреннего помощника/защитника у взрослых и детей. Работа с мотивами: «Ангел», «Жертва», «Спасатель». Анализ и интерпретация представленных образов
Методика написания авторской сказки как технология исследования семейного сценария
Данный мастер класс позволит исследовать “внутреннюю картину мира” и паттерны поведения, а также внутренние ограничения и установки рода и семьи.. Познакомит с ” моделью ухода “психогенетика Чампиона Курта -Тойча испособами ее изменения
Где я был, когда меня не было?
Пристальный взгляд на два пути развития: родовой и личностный. Диссонансы родовых программ, или как понять, сохраняется ли экологичный энергообмен между человеком и его Родом. Человек, как инструмент реализации задач Рода. Род, как инструмент реализации задач человека