Уважаемые коллеги! 

Рассылка видеозаписи фестиваля и сертификаты будут рассылаться, начиная с 12 февраля (их подгогтовка требует времени). Следите за объявлениями в нашем телеграм-канале https://t.me/skazkater

ПРОГРАММА

2 февраля

10.00-10.10

Приветствие к участникам фестиваля

10.10-10.50

Сказки и сказкотерапия: трансспективный взгляд

Трансспективный взгляд подразумевает рассмотрение сказки и сказкотерапии в прошлом, настоящем и будущем. Откуда взялись сказки? Какова их роль в развитии человеческой культуры? Как менялись трактовки сказок в науке с начала ее изучения до настоящего момента? Что представляет собой современная сказкотерапия и каковы ее перспективы?

Вачков Игорь Викторович

Москва, Россия
доктор психологических наук, профессор, Президент международного сообщества сказкотерапевтов

10.55-11.35

Восприятие сказки современными детьми, подростками и взрослыми (на примере сказки «Щелкунчик»)

Поколенческие разрывы в смыслах и интерпретациях – одна из вечных проблем понимания. На встрече в формате сторитейлинга обсудим. что такое ассоциативно-смысловое поле, как дети и взрослые понимают сказки, вспомним знаменитую сказку Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и ее знаменитые интерпретации в музыке, балете, анимации.

Ключко Ольга Ивановна

11.40-12.20

Ландшафты сказочных дорог

Сказочное пространство, как и мир – протяженное и разнообразное, там есть поля и леса, озера и водопады, горы и пещеры, снежные вершины и знойные пустыни. В каждой сказке есть герои, и мы заворожённо следим за их судьбой и способностью преодолевать невозможное.
Каждый герой вступает в отношения с природой, преодолевая или договариваясь, но не каждый слушатель обращает внимание на целительность сказочного ландшафта.
На мастерской участники познакомятся с практикой, помогающей исследовать и трансформировать собственное эмоциональное состояние с помощью знакомства со сказочным ландшафтом.

Буренкова Елена Валентиновна

Пенза, Россия
Кандидат психологических наук, танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, преподаватель и супервизор АТДТ, АИТИ, опыт клинический работы более 20 лет, руководитель программы профессиональной переподготовки «Мультимодальная терапия творчеством»(ИППиП, Москва)

12.25-13.05

Образы поля как ресурс восстановления после потери. Сказкотерапия для детей и взрослых

Участники познакомятся с авторским методом арт-реконструкции. Через художественные образы картин изобразительного искусства сочинят сказки, помогающие обнаружить и активизировать ресурс для преодоления ситуации потери. Будут техники для групповой и индивидуальной работы.

Антипова Надежда Евгеньевна

Россия

Кандидат психологических наук, доцент, практикующий̆ психолог (более 25 лет), член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, лауреат национального психологического конкурса “Золотая Психея-2017”, автор книг

13.10-13.50

Трансформации мифа о Вечной Мудрости

На мастер-классе мы исследуем истоки и развитие одного из ключевых мифов европейской культуры. Каким образом он преломлялся в разных эпохах и как повлиял на нашу науку психологию?

САВКИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ

Москва, Россия

Магистр психологии, сказкотерапевт, специалист в области юнгианской психологии и психоанализа

13.55-14.35

ПЕРЕРЫВ

14.40-15.20

Формула имаго и личные трансформации

О чем: трансформация – юнгианский архетип или прикладной элемент когнитивно-поведенческой терапии? Какой элемент форумы имаго-главный подарок волшебника? Подискутируем об этом, а также разблокируем энергию замороженных эмоций для успешного применения – немного порисуем.

Ахошина Екатерина Александровна

Москва, Россия
Психолог, сертифицированный юнгианский аналитик убежденный сторонник интегративного подхода

15.25-16.05

Метафоры в сказке и жизни

В теоретической части мастер-класса рассмотрим: понимание метафоры,
как они рождаются, как они окружают, направляют нас, взгляд на метафору глазами психофизиолога. В практической части семинара будет показано, как можно сделать свою метафорическую карту-коллаж.

Чугрова Мария Евгеньевна

Нижний Новгород, Россия
Психолог, автор сказок для детей и взрослых. Педагог МБОУ ДО “ДДТ Нижегородского района”,Психолог частного детского центра ” Островок”.Преподаватель лаборатории киберпсихологииФСН ННГУ

16.10-16.50

Возрастные инициации как этапы взросления. Отношение к женским циклам у разных народов мира

Сказки и мифы о женских инициациях народов мира.
В практической части – вокально-танцевальная практика из женских инициаций Замбии и индейцев лакота. Появление месячных как первый большой праздник в жизни девочки и первая инициация в женскую суть. Менопауза как один из главных праздников в жизни женщины, обретение свободы и мудрости.

Анна Бену

Москва, Россия
Психолог, сказкотерапевт, писатель, культуролог, режиссер ТВ, преподаватель. Автор книг «Символизм сказок и мифов народов мира», «Женские стихии» и др.

16.55-17.35

Инициация «женской души» на примере сказки о Василисе и её встрече с Бабой Ягой

Наши сказочные сёстры вовсе не по глупости уходили в запретный лес, откусывали отравленное яблоко и как будто бы случайно укалывали палец веретеном. Они знали, что делают. То была инициации души. Опыт взросления и взращивания женской сути.
«Ступай в лес, ступай! Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется».Также нас ожидает поддерживающая практика с метафорическими ассоциативными картами

Савченко Анна Андреевна

Москва, Россия
Лингвист-преподаватель иностранных языков и культур,педагог, психолог-консультант кризисный психолог,телесно-ориентированный и системно-семейный психотерапевт. Ведущая блога на тему психологии в соцсетях

17.40-18.20

Сказка про ВозМожностей

Для работы участникам необходимо иметь колоду ресурсных карт, небольшие фигурки-предметы. Каждый участник напишет для себя именную сказку

Исламова Лариса Анатольевна

Челябинск, Россия
Педагог-психолог высшей квалификационной категории, магистр психологии, клинический психолог, руководитель Южно-Уральского (Челябинского) представительства АПТ, г. Челябинск

18.25-19.05

Развитие ценностно-смысловой сферы взрослых и детей средствами сказкотерапии

Работа с авторской сказкой.
Внимание! Разыскивается «Внутренний ребенок», пропал лет 10-15 назад…
Все мы из мира под названием детство. С помощью сказки и элементов сказкотерапии легко можно открыть занавесь в этот волшебный мир. Мягко, экологично отыскать и подсветить психологические проблемы и пути их преодоления, встретиться со своим внутренним ребенком, обрести ресурсы.

Амельян Лиана Григорьевна

Москва, Россия
Педагог-психолог высшей квалификационный категории, когнитивно-поведенческий психолог, арт-терапевт. Автор книги «Реализация содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» средствами авторской сказки»

19.10-19.50

Библиотерапия как метод работы психолога

Чтение и разбор короткого рассказа как метафоры психологической проблемы. На примере взаимоотношений героев произведения разбирается тема Счастья и возникающих конфликтов в межличностных отношениях, связанных с недопониманием друг друга.

Стовбун Наталья Юрьевна

Москва, Россия
Интегративный психолог, гипнотерапевт, автор и ведущая курса «Межпоколенческие коммуникации»и «Долой синдром самозванца»

3 февраля

10.00-10.05

Приветствие второго дня фестиваля

Вачков И.В.,
Мелентьева О.С.

10.05-10.45

Русская народная сказка как проводник в развитии личности ребёнка раннего возраста.

На мастер-классе рассмотрим сказку как особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

Беляева Кристина Владимировна

Петропавловск-Камчатский, Россия
Учитель-логопед, педагог-психолог коррекционно-развивающей направленности, специалист по раннему развитию, медицинский психолог, эксперт по судебно-психологической экспертизы

10.50-11.30

Возможности сказкотерапии в психологической работе с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс по работе с детьми 4-7 лет в подгрупповой форме. Основан на интеграции воспитательного потенциала народных сказок и интеллектуального потенциала развивающих игр В.В. Воскобовича. Каждое занятие посвящено работе с одной народной сказкой в ключе трех важных аспектов развития ребенка – духовно-нравственного, социально-коммуникативного и познавательного.

Зайцева Ольга Игоревна

Нижегородская область, р. п. Сосновское, Россия
учитель-логопед в МБДОУ детский сад “Рябинушка” р.п. Сосновское Нижегородской области. Соавтор сборника “Умные игры в этнических сказках”,”Умные игры в Татарских сказках” и “Умные игры в Нижегородских сказках”

11.35-12.15

Сказки на песке

Опыт использования сказкотерапии в работе с дошкольниками.
Погружение в сказку с дошкольниками — это волшебное путешествие, в котором ребенок может быть собой. Погружая ребенка в сказку, я дополнительно использую волшебную песочницу, на которой может развиваться разный сказочный сценарий. Такие занятия позволяют не только погрузить ребенка в сказочную ситуацию, но и решить определенные проблемы.

Минчева Ольга Сергеевна

г. Алексин, Тульская область, Россия
Магистр социальных наук

12.20-13.00

Сказка как инструмент психокоррекционной работы с детьми

Прием построения терапевтической сказки по методу Р. Гарднера. Кейс – энурез девочки пяти с половиной лет.

Колесникова Светлана Валерьевна

Новороссийск, Россия
Психолог,ведущий тренер онлайн школы «Детская психология для специалистов и родителей»

13.05-13.45

Развитие символического опыта у обучающихся с расстройствами аутистического спектра через сказку

Общение – совершенно необходимое условие жизни людей, без него невозможно формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, личности в целом. Особенно важным это оказывается для детей с расстройством аутистического спектра, для которых проблемы взаимоотношений с окружающими людьми выходят на первый план.

Филинова Елена Александровна

Москва, Россия
Педагог-психолог ГБОУ Школы 1741 с детьми ОВЗ

Шмаленная Вера Викторовна

Москва, Россия
Педагог-психолог ГБОУ Школы 1741 с детьми ОВЗ

13.50-14.20

Танец радости

Ролик посвящен детям с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Любова Анна Владимировна

Санкт-Петербург, Россия
Учитель-дефектолог ГБОУ школы 627 Невского района г.Санкт-Петербург. Большой опыт по работе с детьми,имеющими тяжёлые множественные нарушения развития

Рысина Ирина Владимировна

Санкт-Петербург, Россия
Учитель-дефектолог и методист ГБОУ школы 627 Невского района г. Санкт-Петербург

Самсонова Алла Владимировна

Санкт-Петербург, Россия
Учитель-логопедГБОУ школы 627 Невского района г.Санкт-Петербург. Педагогический стаж более 37 лет, в том числе со школьниками с ОВЗ – 12 лет. Сфера интересов: логопедия, дефектология, альтернативная коммуникация.

14.25-15.05

Сказкотерапия и поиск внутренних ресурсов в работе с подростками

С искренним интересом из детской позиции будем исследовать через метафорические ассоциативные карты своего внутреннего Героя и сочиним волшебные истории, которые смогут стать личной терапевтической метафорой.
В результате участники смогут познакомится с простой и эффективной методикой работы со старшими школьниками, направленной на самопознание, соприкоснуться со своими внутренними ресурсами, создать эффективный якорь запуска ресурсного состояния через личную сказочную историю.

Понукарина Наталия Ивановна

Хабаровск, Россия
Педагог-психолог, член Национальной арт-терапевтической Ассоциации, победитель городского конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший педагог-психолог-2023» член Общественной палаты Хабаровского края

14.35-15.15

ПЕРЕРЫВ

15.20-16.00

Квадро-цветовая типология личности

Как с помощью сказочных персонажей научиться влиять на своё окружение, правильно сонастроиться с собеседником и повести его за собой?

Барышева Марина Викторовна

Ашдод, Израиль

Практикующий психолог, преподаватель, коуч, сказкотерапевт, арт-терапевт, ведущий курса по нейрографике. Координатор программы в Национальном фонде защиты детей от жестокого обращения

16.05-16.45

По щучьему велению: структурирование желаний и развитие воли

На мастер-классе проведем краткий анализ народной сказки «По щучьему велению» и одноименного кинофильма 2023 года как близких, но разных историй о мужском пути индивидуации (по К.-Г. Юнгу). Причины развития «синдрома Емели», типичные клиентские случаи. Основные формы работы со сказкой и фильмом, формирование вопросов для обсуждения с учетом возрастных особенностей.Мотивы символдрамы, направленные на формирование структуры желаний, экспансию и развитие воли к действию.

Погребная Светлана Кронидовна

Москва, Россия

Кандидат психологических наук, специалист в области глубинной психологии и психоанализа, психотерапевт по методу кататимно-имагинативной психотерапии, арт-терапевт, эксперт в области медиации

16.50-17.30

Путешествия и сказка

О том, как строить маршрут, опираясь на сюжет мифа или сказки: как эти сюжеты ведут за собой, несмотря на визуальный мусор на маршруте, несмотря на не самый подходящий маршрут. Рассмотрим эти вопросы на примере маршрута в городе Яффо, Тель-Авив, на основе мифа про Андромеду и Персея (хотя практически ничего сейчас в городе не напоминает об этом сюжете).

Конопельцева Юлия Владимировна

Израиль

Юнгианский психолог, сказкотерапевт, ландшафтный аналитик. Спортсменка и тренер по ездовому спорту, владелица питомника сибирских хаски. Путешественница со стажем по природным, сказочным, мифологическим и душевным ландшафтам

17.35-18.15

Обманщики и лгуны в мифах, сказках и реальной жизни

В сказках, мифах, легендах мы нередко встречаем тех, кто что-то специально утаил, исказил, придумал. И обычно это ключевые фигуры, которые меняют ход событий. Мы можем по-разному относится к таким персонажам, но их яркие деяния запоминаются надолго. Неоспоримый плюс сказок с их участием – алгоритмы, которые помогут нам общаться с подобными личностями, повстречавшимися в реальной жизни.

Кравченко Алексей Александрович

Москва, Россия

Клинический психолог, создатель и руководитель Музея психологии, дефектологии и логопедии

18.20-19.00

Волшебное заклинание

В те времена, когда кажется, что слова других людей не те, что нужны, нет у них для нас подходящих слов, когда кажется, что и самому себя порой понять сложно, внутри нас есть слова ресурсные, поддерживающие, которые звучат как волшебное заклинание и мир становится светлее от них.

Макогонова Алевтина Николаевна

Воронеж, Россия

Психолог, преподаватель психологии,
Психолог в психологической службе. Специализируюсь в гештальт подходе при работе с семейными парами, кризисами и травмами

19.05-19.45

Сказки с ароматом кофе

Сказкотерапия и рисование в технике кофеграфии как метод гармонизации личности. Вас ждёт тандем психологических техник «Арт-кофе» и сказкотерапии.
«Арт-кофе» – это интуитивное рисования кофейным сиропом с помощью арт-терапевтических техник. Благодаря сочетанию со сказкотерапевтическими приемами происходит более глубокое погружение в себя и свой внутренний мир.
Это интересный и доступный, а главное бережный способ выстраивания диалога с самим собой!

Степанова Оксана Владиславовна

19.45-20.00

Итоги фестиваля

Вачков И.В.,
Мелентьева О.С..

заявка на участие

Для участия в фестивале необходимо заполнить заявку не позднее 1 февраля 2024!
Накануне фестиваля придет ссылка на подключение на телеграмм канал сообщества https://t.me/skazkater

По всем вопросам обращайтесь в телеграмм-канал и по почте [email protected]

Онлайн участие

  • Участие во всех вебинарах фестиваля онлайн
  • Возможность задать вопрос в чат ведущему во время вебинара
  • Добавление в чат участников
  • Информирование об всех изменениях и дополнениях

 

БЕСПЛАТНО

    * Заполняя формы записи на мероприятие, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных

    Онлайн участие + сертификат + запись

    • Участие во всех вебинарах фестиваля онлайн
    • Возможность задать вопрос в чат ведущему во время вебинара
    • Добавление в чат участников
    • Информирование об всех изменениях и дополнениях
    • Сертификат в электронном виде
    • Возможность скачать запись выступлений

    1000 рублей.

    Для перехода к оплате заполните форму ниже, на почту придет сообщение с инструкцией по оплате

    Сертификат с именем участника и ссылка на скачивание записи будет направлена на указанный адрес в заявке адрес электронной почты после окончания мероприятия

      * Заполняя формы записи на мероприятие, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных