ПРОГРАММА
Ссылка на трансляцию https://youtube.com/live/TF4dXP-bzsk
5 апреля
10.00-10.10
Приветствие к участникам фестиваля
Вачков Игорь Викторович
МЕЛЕНТЬЕВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА
10.10-10.55
Кандинский: символы везде
Теоретические взгляды Кандинского на живопись и абстрактное искусство. Взаимодействие формы и цвета, музыкальные и эмоциональные эквиваленты разных красок и их отношения друг с другом. «Абстрактность» в психологическом тестировании креативности Е. Торренса
Ворона Екатерина Александровна
11.00-11.45
Отражение в щите Персея
На мастер классе мы рассмотрим теорию символа К.Г. Юнга. Попробуем понять, как работать с символами в процессе терапии и почему иногда исцеление происходит без понимания и наоборот
САВКИН МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ
Магистр психологии, сказкотерапевт, специалист в области юнгианской психологии и психоанализа
11.50-12.40
Поэзия и аутентичность
На мастер-классе исследуем воздействие поэзии Н. Гумилёва на вдохновение, воображение и эмоциональный фон
Царькова Ольга Викторовна
12.45-13.30
Под сенью повседневности: символичность бытовой культуры в истории Китая
Поговорим об изучении повседневности через призму символов, популярных и узнаваемых в лоне китайской культуры.
Посмотрим какие цветы и узоры помогали людям говорить окружающим больше, используя изображения мифологических животных или растений.
Затронем тему костюма, бытовых предметов, живописных образов .
АЛЕКСАНДРОВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА
кандидат культурологии, доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУг
13.35-14.20
Сказочное пространство Дерева и Света
На мастер-классе будет представлен опыт работы с проективной методикой “Пространство Дерева и Света”. Какой отклик находят 4 проективные картинки в душе человека? Как этот отклик может развернуться в цельную сказку
ОДИНЦОВА МАРИЯ АНТОНОВНА
Кандидат психологических наук, зав. каф. психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, руководитель магистерской программы “Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий”, автор более 20 профессиональных изданий
14.20-15.00
ПЕРЕРЫВ
15.00-15.45
Картина двумя руками
На мастер-классе прикоснемся к своему творческому потенциалу через одновременную работу обеих рук, сможем попрактиковать технику «двойные рисунки» и ощутить на своем опыте трансформационные возможности этой техники.
Дитерихс Анна Леонидовна
15.50-16.35
Мой язык любви
На встрече мы определим ваш уникальный язык любви и узор отношений с миром через метафору рисунка. На каком языке любви вы говорите с миром? Как вы чувствуете и принимаете от него любовь? Для участия достаточно запастись бумагой и карандашами, а вот быть художником совсем не обязательно.
Савченко Анна Андреевна
16.40-17.25
Авторство своей жизни
С помощью проективной методики «Каракули» вы создадите свою личную историю. Как автор сможете превратить ее в сказку с вашим личным сценарием и руководством к действиям.
Стовбун Наталья Юрьевна
17.30-18.15
Волшебные Сказки Эбру на водей
А если добавить к Сказкам рисование в технике Эбру, то вы получие удивительный результат.
Объединив эти два направления, можно выявить актуальный запрос, получить интуитивные подсказки, а самое главное найти для себя пути решения
Степанова Оксана Владиславовна
6 апреля
10.00-10.05
Приветствие второго дня фестиваля
Вачков И.В.,
Мелентьева О.С.
10.05-10.50
Окно души
Приглашаю окунуться в мир тайны, заглянуть в отражение состояния души.
Через метафору и выполнение творческого упражнения погрузиться и поисследовать глубинные ресурсы, спрятанные в каждом из нас.
Манцурова Людмила Валерьевна
10.55-11.40
Лабиринты нашей мечты
На мастер классе мы будем использовать рисуночную технику для адаптации детей и подростков к новой социальной среде
Панфилова Марина Александровна
11.45-12.30
Психологическое влияние сказки на детей в арт-терапевтической работе с травмами
На мастер-классе будут рассмотрены теоретические вопросы и творческие практики, направленные на улучшение психо-эмоционального аспекта коммуникации родителей и детей в процессе воспитания. Этот мастер-класс поможет специалистам адаптировать сказкотерапевтические материалы и арт-инструменты для родителей и подготовить их к проведению арт-терапии в домашних условиях
Мерт Невин
12.35-13.20
Цветок стрессоустойчивости
На мастер-классе познакомимся с простой эффективной методикой, которая позволяетобрести психологические ресурсы для преодоления стрессовой и травматической ситуации
Студинская Елена Орестовна
13.20-14.00
ПЕРЕРЫВ
14.00-14.45
Мой сказочный наряд
На мастер-классе рассмотрим вопрос о возможностях психологической работы по вербализации «образа себя» и актуализации самооценки. Увидим и попробуем возможности использования авторской техники «Мой сказочный наряд» с использованием шаблонов и без них. Определим «образ себя» и посмотрим, как можно работать с самооценкой по круговой триаде: осознание-принятие-изменение через работу с образом сказочного наряда
Илюшина Марина Ивановна
педагог-психолог высшей квалификационной категории,
директор АРИТ «ИЛАРТ», автор и разработчик настольных психологических игр и наборов ассоциативных карточек, помощник директора по учебной и научной работе Калужского института (филиала) АНО ВО МГЭУ, Лауреат национального конкурса «Золотая Психея» (2013 год), организатор Фестивалей психологических игр и Арт-терапии в г. Калуга
14.50-15.35
Мандалотерапия: от диагностики к развитию
На мастер-классе рассмотрим возможности использования мандалы в арт-терапевтической практике как психодиагностического инструмента. А также исследуем, как психотерапевтический процесс отражается в развитии рисунка в круге
Бенц Эрика Ивановна
15.40-16.25
Волшебный рисунок. Знак/ символ личного Ресурса
Данная техника позволяет найти, раскрыть, интегрировать и усилить скрытые ресурсы человека
Копылова Лариса Викторовна
Сказкотерапевт, телесно-ориентированный терапевт,астропсихолог, специалист в области рунической коррекции